Это тест.This is an annoucement of Mainlink.ru |

С чего это вдруг участники французского дуэта превратились в ледяные скульптуры?

С чего это вдруг участники французского дуэта превратились в ледяные скульптуры?

С чего это вдруг участники французского дуэта превратились в ледяные скульптуры?

С чего это вдруг участники французского дуэта Air Жан-Бенуа Данкель и Николя Годен на обложке своего четвертого диска превратились в ледяные скульптуры? Если бы этот вопрос задали автору этих строк, ответ был бы однозначным: их заморозили недоброжелатели, как в свое время (давным-давно, в одной далекой-далекой галактике) героя «Звездных войн» Хана Соло. Внешне напоминающие Люка Скайуокера версальцы вполне могли бы сойти за персонажей космической саги Джорджа Лукаса – этаких джедаев от электронной музыки с аналоговыми синтезаторами вместо лазерных мечей.

С чего это вдруг участники французского дуэта превратились в ледяные скульптуры?

Само творчество Air – своего рода освоение космоса. Все началось с блистательного прилунения (эпохальный альбом «Moon Safari») в 1998-ом. Затем были рискованные путешествия в гиперпространстве (диск «10 000 Hz Legend», 2001) и кропотливо выполненные зарисовки красот удаленных планет («Talkie Walkie», 2004). Пару раз Данкелю и Годену довелось участвовать в международных космических экспедициях. В 1999-ом – с американским режиссером Софией Копполой (созданный Air саундтрек к ее фильму «Девственницы-самоубийцы» попросту гениален), в 2003-ем – с писателем Алессандро Баррико (на диске «City Reading» дуэт виртуозно аккомпанировал исполнявшему собственные новеллы прозаику).

Плацдарм для запуска нового межзвездного корабля Air расчистили еще осенью прошлого года сразу тремя релизами. Речь идет о дебютном сольном альбоме Данкеля «Darkel», составленной дуэтом специально для культовой серии «Late Night Tales» компиляции их любимых песен, а также диске французской актрисы Шарлотты Гейнсбур «5:55». Дочь знаменитого шансонье пожелала записать альбом, который разительно отличался бы от того, что делал ее отец. В этом Шарлотте помогли Жан-Бенуа и Николя, смастерившие для «5:55» отменные мелодии и винтажный саунд, тем самым еще выше подняв градус ожидания четвертого номерного альбома Air.

Но, видно, что-то не заладилось с техническим обеспечением нового полета достойных славы Кима и Бурана (помните этих персонажей Кира Булычева?) космических путешественников из Франции. Чуть ли не половина из представленных на «Pocket Symphony» 12 треков достойны звания слабейших композиций Air. Одним ощутимо не хватает жизненной силы. Другие грешат излишне техногенным звучанием (камешек в огород, казалось, безупречного саунд-продюсера Найджела Годрича). Третьи до боли напоминают предыдущие творения дуэта. Такова, скажем, «Redhead Girl» – бледная копия медитативного откровения «Alone In Kyoto» с «Talkie Walkie», только с добавлением вокала.

Так что до заданной цели версальским «эйрстронавтам» на сей раз приходится добираться на одном крыле. Диск спасают щемяще трепетные «Once Upon A Time» и «Left Bank», магически притягательные «Space Maker» и «Mer Du Japon», отрешенная «Night Sight» и нежная «Somewhere Between Waking And Sleeping». Последняя примечательна вокальной партией лидера The Divine Comedy Нейла Хэннона и буквально передает общее настроение пластинки – где-то между пробуждением и сном.

Несмотря на «ершистость» отдельных песен, «Pocket Symphony» – альбом-интроверт, уходящий (и уводящий, кстати, тоже) глубоко в себя при первой же возможности. Остается только ностальгировать по бесшабашному космо-диско образца «10 000 Hz Legend». И попытаться понять музыкантов, которые не чувствуют необходимости проектировать суперсовременные небоскребы вроде тех, которыми застроен парижский район Дефанс. Им гораздо уютнее ремонтировать прохудившуюся крышу в загородном доме двоюродной тетушки.

Как ни переводи на русский язык название Air (правильно все-таки «эфир», а не «воздух»), нельзя не признать, что оно замечательно подходит электронному дуэту. С музыкой Годена и Данкеля легче дышится, в пыльном мартовском городе она с успехом заменяет кислородную маску. И даже если «Pocket Symphony» не вознесет вас к заоблачным высотам, то на несколько миллиметров над землей приподнимет гарантированно.

Достойны войти в сборник лучших песен группы: «Once Upon A Time», «Left Bank», «Somewhere Between Waking And Sleeping».

Виктор Поздняков, Telegraf.by