В разные эпохи были разные стандарты женской красоты. Как они менялись с течением времени?
Рассказывает стилист Яна Владимировна Фирман.
Как ни странно, но мы можем судить об идеале женской красоты уже начиная с каменного века. В
var prbnt_random = Math.round(Math.random() * 100000);
document.write(«»);
ФОТО Правда.ру:
//
прошлом столетии в Австрии была обнаружена маленькая фигурка из гранита, насчитывающая более 20 тысяч лет. Ее назвали «Венера из Виллендорфа». Выглядела эта «Венера» примечательно: крупный бюст, огромный отвисший живот, толстые руки и плечи. Это свидетельствует лишь об одном: на заре человечества ценилось то, что было функционально. Самыми красивыми считались женщины, которые способны были родить и выкормить много детей.
Оправдание для куртизанки
Совсем по-другому обстояло дело в античные времена. Тогда был настоящий культ красоты. Идеалом было гармонично сложенное тело, плавные линии груди, выраженная талия и широкие округлые бедра. Скульпторы того времени ваяли только такие фигуры. Например, пропорции знаменитой Венеры Милосской – 86–69–93 при росте 164 см.
Похожа на нее и Афродита Книдская работы Праксителя, который первым осмелился изваять обнаженное женское тело. Оно до сих пор ценится как эталон античной красоты. Интересно заметить, что натурщицу Праксителя, куртизанку Фрину, однажды привлекли к суду за порочное поведение. Судьи признали, что столь совершенное тело не может быть вместилищем грешной души. И Фрина была отпущена.
Дама для трубадура
В X–XII веке в Европе сформировался свой идеал красоты. Трубадуры прославляли хрупких, белокожих дам, беззащитных и беспомощных на вид. В моду вошла продолговатость, причем во всем, начиная от высокого роста и заканчивая высоким лбом. Чтобы максимально открыть его, дамы сбривали часть волос, обрамлявших лицо. Для того чтобы шея казалась более длинной и тонкой, брился затылок. Ценились тонкие руки, длинные пальцы и длинные ноги.