Это тест.This is an annoucement of Mainlink.ru |

Гомофобия

секс форум

ГОМОФОБИЯ: нерефлексируемая, иррациональная и гипертрофированная неприязнь к гомосексуалам (преимущественно к мужчинам), часто обусловленная страхом перед собственными сексуальными фантазиями и побуждениями.

Причинами и истоками гомофобии являются влияние религии, семейные и общественные традиции, элементарное невежество и латентная гомосексуальность.

Враждебность и предубеждение против гомосексуалов может проявляться в прямой и косвенной форме. Психологическая конверсия страха в агрессию является известным и универсальным механизмом выживания в животном мире. Иррациональный страх, лежащий в основе гомофобии, может найти свое выражение либо в прямой агрессии (физическая разрядка), либо в форме каких-либо запретов, сплетен, историй, что соответствует невербальному проявлению агрессии. Индивидуальная тревога по поводу непознанного поведения носит оборонительный характер. При встрече с нетрадиционным поведением человек не знает, как реагировать. Социальные мифы о сексуальной распущенности гомосексуалов, об их готовности соблазнять и домогаться любого человека своего пола усиливают личностную защиту и формируют своеобразное невротическое ожидание стать «жертвой» такого интереса.

Причиной гомофобии может быть и страх гетеросексуала (вернее, человека, который считает себя таковым) потерять контроль над ситуацией и поддаться «соблазнению». Агрессия позволяет выстроить жесткие персональные границы и, тем самым, избежать вероятной ситуации усиления этого страха, т.е. непосредственного эмоционального контакта с гомосексуалом.

Приложение

Источник — Friendly.ru

Можно выделить следующие часто встречающиеся типы гомофобов:

  1. Латентный гомосексуал. Это — человек с гомосексуальными наклонностями, который под влиянием социального окружения старается подавить в себе эти чувства и с раздражением относится к тем, кто не боится самоидентифицировать себя в качестве гомосексуала.
  2. Традиционалист. Это пожилой человек, который привык к тому, что в прошлом об однополой любви никто и никогда не говорил. Такому обычно кажется, что раньше, «в хорошие, добрые времена» геев просто не существовало, а вот сейчас они откуда ни возьмись появились.
  3. Старая дева. Это женщина, которая по невежеству считает, что ее проблемы с поисками мужчины частично связаны с тем, что «мужики начали друг друга любить, а на нас теперь не обращают внимания». Таким женщинам можно посоветовать внимательно посмотреть на себя в зеркало.
  4. Подросток. В возрасте сексуального возмужания подростки обычно стараются самоутвердиться среди ровесников. Один из наиболее легких путей для этого — нападки на ровесников-геев.
  5. Религиозный фанатик. Это человек, для которого библейские заповеди о запрете на секс между мужчинами по какой-то причине более важны, чем все другие. Например, в Библии говорится, что непослушных детей нужно забрасывать камнями. Этого религиозный фанатик делать, скорее всего, не будет. Обычно такой фанатик не может внятно объяснить, почему одну заповедь нужно неукоснительно соблюдать, тогда как другими можно пренебречь.

Согласно криминологическим исследованиям, насильственным преступлениям против геев часто сопутствует особая жестокость. Например, жертве наносятся десятки ударов ножом, тогда как уже одного удара было достаточно для убийства. Это указывает на то, что гомофобия, во многих случаях, является проявлением психического расстройства.

Во многих странах (особенно тех, где сексуальное образование находится в жалком состоянии, как, например, в России) распространены мифы о геях. Один из наиболее распространенных — это то, что, дескать, все «голубые» мужчины привлечены к малолетним мальчикам. Отсюда — ошибочное употребление термина «педераст» вместо слова «гомосексуал».

Согласно другому мифу, гомосексуалы «повинны» в распространении СПИДа. Однако данные Всемирной Организации Здравоохранения показывают, что подавляющее большинство больных СПИДом в мире — это гетеросексуалы. Лишь в Америке и Западной Европе гомосексуалы превалируют. В некоторых странах Африки зараженные составляют 25–30 процентов населения. Это означает, что большинство из них — гетеросексуалы (в противном случае, это означает, что «голубые» составляют 25–30 процентов населения этих стран, что маловероятно).

Еще один миф — это то, что определением мужского гомосексуализма является предрасположенность к анальному сексу. На самом деле дефиницией гомосексуальности является сексуальная привлеченность к людям своего же пола, вне зависимости от того, как (анально или орально) она выражается. Многие мужчины проявляют интерес к анальному сексу (в качестве активных или даже пассивных партнеров) без малейшей привлеченности к другим мужчинам. Причислять таких мужчин к гомосексуалам неправильно.

Теодор Де Бри (1528-1598). Бальбоа (испанский захватчик Васко Нуньес де Бальбоа (1475-1519)), натравливающий его военных собак на индейцев, приверженцев мужской любви (1594). New York Public Library, Rare Book Room, De Bry Collection, New York.
Рис. Теодор Де Бри (1528-1598). Бальбоа (испанский захватчик Васко Нуньес де Бальбоа (1475-1519)), натравливающий его военных собак на индейцев, приверженцев мужской любви (1594). New York Public Library, Rare Book Room, De Bry Collection, New York.

Приложение

Источник — GayTimes в 28.12.2003

История: рождение гомофобии

Современная гомофобия с проявлениями которой мы сталкиваемся ежедневно, имеет давнюю историю, уходящую своими корнями в X век н.э. Мы попытались проанализировать причины и историю ее рождения.

Анализ такого исторического материала невозможен без применения специфической терминологии и понятий. Несмотря на некоторую наукообразность изложенной информации, мы постарались донести ее до вас в наиболее примелемом виде.

Первое проявление гомофобии можно проследить в период раннего христианства. Эта нетерпимость к гомосексуалам появилась не сама по себе, как таковая, а как следствие борьбы христианства с другими религиозными течениями. Гомосексуальность до этого времени не считалась чем-то предосудительным. И изменение отношения к этому человеческому феномену связано с особенностями политического уклада того времени.

В период раннего христианства над Римской католической церковью нависла постоянная угроза распространения манихейства (религиозного учения, возникшего в Персии в 216 годы н.э. и распространившегося до Испании на Западе и Китая на Востоке. В 8-9 веках манихейство стало преследоваться и сторонниками ислама; в дальнейшем прекратило своё существование в качестве самостоятельной религии как в Европе, так и в Азии к концу 14 столетия).

Полемизируя с христианством, манихейство учило, что зло («материя») — начало столь же самостоятельное, как и добро («свет, энергия»), а человек двойственен: он — творение дьявола, но сотворён всё же по образцу небесного «светлого первочеловека» и заключает в себе элементы света.
Большинство из манихейских религиозных групп разрешали гомосексуальное общение. Более того, они не только разрешали, но защищали гомосексуальность, как превосходящую над гетеросексуальностью, на том основании, что последнее порабощает человечество в цепи беспрерывного рождения и задерживает его на земле, и следовательно, связывает человека со «злом» .

Таким образом поощрялись такие формы сексуальной активности, как: мастурбация, мужская и женская гомосексуальность, анальный и оральный секс между мужчинами и женщинами, и групповые сексуальные отношения.

Поток иммигрантов-манихеев из Болгарии в 11 веке, привел к тому, что манихейство стало активно распространяться во Франции. Последствие этого, дошедшее и до наших времен — с слово «bougre», означавшее ранее «болгарин», стало синонимичным со словами «еретик» и «гомосексуал» — и до сих пор сохранилось на английском языке, как сленговое выражение «педераст».

Католическая церковь боролась с манихейством, которое очень быстро приобретало популярность среди народа, регулярными крестовыми походами против еретиков. Причиной этого было стремление христианской Церкви сохранить свое влияние на большой территории Европы. Более того, борьба с манихейством имела не только теологический оттенок, но и достаточно банальные причины (жажда «наживы»): большинство верующих — манихеев, были довольно богатыми людьми. Манихейство открыто поддерживались во Франции графствами Тулузы, Безира,а также королем Арагона, которые присваивали собственность Церкви на основе смены религии. Рим принимал все меры, чтобы вернуть утраченную собственность, для этого она признавала этих людей еретиками, и использовала гомосексуальность, как главное обвинение в ереси. Инквизиция против еретиков приносила Церкви огромный доход в виде конфискации их имущества.

Первое, документально зафиксированное в инквизиционных хрониках, доказательство того, что обвинение в гомосексуальных связях использовалось для ведения войны с еретиками и противниками христианской идеологии, связано с крестовым походом против Генрицианства (религиозное течение, которое призывало людей к отказу посещать храмы, и использовать открытые места для исповедования религии, по аналогии с Христом).

Начиная с этого времени в исторических хрониках, а также в протоколах инквизиции Римской католической церкви мы все чаще и чаще видим, что главное доказательство еретичества заключалось в гомосексуальных связях.

Тамплиеры: «еретики» или гомосексуалы?

Тамплиеры — духовный рыцарский орден, основанный в 1118 году Гугоном Паенским, Готфридом де Булье и другими рыцарями для защиты паломников, отправлявшихся в Иерусалим; название получил от дворца (Тамплиер), построенного на том месте, где находился некогда храм Соломона.

Религиозная функция ордена Тамплиеров заключалась в защите «Святой земли» — Иерусалима от других религий. Однако, из-за постоянного смешивания культур в этой стране, на рыцарей постоянно оказывали влияние другие религиозные течения , распространенные на Востоке, которые допускали гомосексуальность.

К 14-му столетию орден Тамплиеров, состоящий из 15500 рыцарей, обладал огромным богатством, оцениваюшийся в более чем 150 000 золотых флоринов (по тем меркам — колоссальная суммма), 10000 поместий и несколько крепостей, храмов в каждом главном городе в Европе (включая Лондон).

Для Римской католической церкви было очевидно, что рыцари Тамплиеры столь же богаты и сильны, как и она.
Папа Римский Климент V осознавал всю полноту угрозы, которая исходила от Тамплиеров в отношении Ватикана, и убедил короля Франции Филиппа V в 1307 году издать приказ об аресте и обвинении рыцарей Тамплиеров в гомосексуализме, ереси и преступных действиях. При этом сам Филипп был гомосексуален, но он жаждал получить богатство Тамплиеров и с легкостью объявил «вне закона» этих «еретиков».
В том же году, верховные лица ордена Тамплиеров — великий магистр Жак де Моле, генеральный визитатор Юг де Пайрандо, приор Нормандии Жоффруа де Шарне и командор Аквитании Жофруа де Гонвилльбыли были арестованы наряду со 140 рыцарями. Под жестокими пытками инквизиции они признались в ереси, гомосексуализме, каннибализме и других преступлениях.

Последние слова магистра ордена Тамплиеров Жака де Моле, следствие и пытки в отношении которого длились 7 лет: «Я виновен лишь в одном: что не устоял против ваших посулов, угроз и пыток. Утверждаю перед лицом Господа Бога, который внемлет нам, что Орден, чьим Великим магистром я являюсь, ни в чем не повинен…». 18 марта 1314 года он и остальные руководители ордена были заживо сожжены в Париже, на Еврейском острове — как раз напротив королевского дворца. Филипп и его свита любовались казнью стариков из окон дворцовой галереи. В последний момент, когда пламя уже охватило тело, Великий магистр указал в сторону дворца и крикнул: » — Папа Климент! Король Филипп! Гийом де Ногарэ! Не пройдет и года, как я призову вас на Суд Божий! Проклинаю вас! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!.. «.

Предсмертное предсказание Жака де Моле осуществилось и довольно скоро: через месяц после аутодафе на Еврейском острове, 20 апреля 1314 года Папа Римский Климент V умер от внезапного приступа дезинтерии. Еще через месяц в страшных муках скончался палач-канцлер Ногарэ. А в конце того же года, 29 ноября 1314 года неожиданно умер король Филипп, всегда отличавшийся завидным здоровьем.
Позже были сожжены на инквизиционных кострах остальные рыцари.

Ученые историки и теологи до сих пор спорят были ли Тамплиеры действительно гомосексуальны, однако существуют свидетельства, доказывающие то, что они:

  1. не были каннибалами;
  2. участвовали в гомосексуальных актах;
  3. были действительно «еретиками».

Например, обряд посвящения в Рыцари, который был хорошо зафиксирован в хрониках, содержал в себе гомосексуальные элементы: раздевание донага; целование лидера в рот, анус или половые органы, как признак верности вассала феодалу; участие в гомосексуальном групповом сексе, как символ братства. Подобно другим религиозным течениям «ереси», они были теологически оппозиционно настроены к браку и рождению, и учили, что эротические отношения лучше с «братьями», чем с женщинами. Подобные идеи были просто неприемлемы для христианской Церкви особенно опасны они были из-за существовашей практики безбрачия.

Таким образом история с Тамплиерами усилила предубеждение Церкви против гомосексуалов. Обвинение в гомосексуальности стало главным оружием в арсенале крестовых походов и инквизиции.

Гомосексуальность и ересь стали настолько олицетворяться друг с другом, что последующие, после уничтожения ордена Тампилеров, крестовые походы в отношении неугодных церкви лиц, групп и народов, были связанны уже с обвинением в «противоестественности».

Так, один из самых жестоких и кровавых крестовых походов, который начался в 1209 против еретического альбигойства (религиозное течение положившее начало протестантизму во Франции) . Это была настоящее массовое убийство. «Защитники веры» опустошали города и села Лангедока, истребляя всех жителей без разбора. В городе Безье на площадь перед церковью Святого Назария было согнано 20 тысяч мужчин, женщин и детей. Многие молили о пощаде, клялись, что являются верными католиками. Рыцари обратились к аббату Арнольду с вопросом: » Что нам делать, отче? Не умеем мы различать добрых от злых? «
«И вот аббат, — пишет хронист, — боясь, чтобы те еретики из страха смерти не прикинулись правоверными…, сказал, как говорят: «Бейте их всех, господь своих узнает!» И перебито было великое множество…»

Несколько тысяч еретиков, которые сбежали в поисках убежища в Церковь Марии Магдалины, были убиты после того, как церковники развлекались вырезанием их глаз из глазниц. Походы французских войск против катаров, получившие название «Альбигойские войны», продолжались более 30 лет. За это время богатые и процветающие земли Южной Франции превратились в выжженную безлюдную пустыню, около миллиона человек было физически уничтожено.

Все это происходило на том политическом фоне, в котором ересь и гомосексуализм понимались столь близко , что были практически идентичными понятиями, которые позже были закреплены в теологических трудах церковных иерархов.

Приложение

Источник — HUMAN SEXUALITY

Страдаете ли вы гомофобией?

Если вы хотите узнать, не страдаете ли вы гомофобией, воспользуйтесь приведенной здесь анкетой. Это не тест, так что ваши ответы не могут быть верными или неверными. Выразить свое отношение по каждой позиции.

1. Я чувствовал бы себя вполне комфортно, работая в тесном контакте с мужчиной-гомосексуалом

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

2. Мне хотелось бы участвовать в каких-нибудь мероприятиях вместе с гомосексуалами

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

3. Мне было бы неприятно узнать, что мой сосед гомосексуал

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

4. Если бы человек одного со мной пола стал заигрывать со мной, я бы разозлился

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

5. Мне было бы приятно узнать, что представители моего пола находят меня привлекательным

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

6. Я почувствовал бы себя неловко, если бы меня увидели в баре, где собираются гомосексуалы

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

7. Мне бы было приятно, если бы человек одного со мной пола стал ухаживать за мной

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

8. Мне было бы приятно узнать, что я нравлюсь человеку одного со мной пола

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

9. Я был бы расстроен, если бы мой ребенок оказался гомосексуалом

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

10. Я бы нервничал, оказавшись в обществе гомосексуалов

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

11. Я не стал бы огорчаться, узнав, что мой священник гомосексуал

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

12. Я бы расстроился, узнав, что мой брат или сестра гомосексуалы

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

13. Я бы почувствовал себя несостоявшимся как отец (или мать), если бы узнал, что мой сын гомосексуал

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

14. Мне было бы неприятно увидеть в общественном месте двух мужчин, держащихся за руки

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

15. Я был бы оскорблен, если бы человек одного со мной пола стал ухаживать за мной

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

16. Я бы не стал волноваться, узнав, что преподаватель моей дочери гомосексуал

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

17. Мне было бы неприятно узнать, что мой супруг(а) или партнер(ша) привлекали внимание представителей его (или ее) пола

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

18. Я не испытывал бы неловкости, разговаривая на вечеринке с гомосексуалом

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

19. Я почувствовал бы себя неловко, узнав, что мой босс гомосексуал

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

20. Меня бы ничуть не беспокоило, если бы пришлось пройтись по кварталу, где собираются преимущественно гомосексуалы

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

21. Мне было бы неприятно, если бы мой врач оказался гомосексуалом

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

22. Я бы чувствовал себя нормально, если бы мой друг оказался гомосексуалом

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

23. Если бы человек одного со мной пола стал ухаживать за мной, я был бы польщен

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

24. Я бы разволновался, узнав, что учитель моего сына гомосексуал

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.

25. Я чувствовал бы себя вполне нормально, работая в тесном контакте с женщиной-гомосексуалом

целиком согласен (на);
согласен;
ни да, ни нет;
несогласен;
категорически несогласен.