Рекламное творчество казанцев. Без купюр
Магазину «требуются покупатели постоянно!», поэтому «заходите, не стИсняйтесь!» — зазывают объявления в торговых точках Казани. Своими наблюдениями за самобытным рекламным творчеством поделился наш корреспондент.
«Курага для пирАгов», «Срочный ремонт обуви. Меняем молниЕ и набойки! пАдошвы, каблуки» — грамматические ошибки в этих объявлениях можно простить радушному хозяину лавки и сапожнику — уроженцам Средней Азии. Ведь мало кто из нас знает хоть одно слово из таджикского…
Другое дело производители алкогольной продукции. Какой наиглавнейший продукт России? Правильно, ненавязчиво подсказывают производители оной на вывеске своего фирменного магазина: «Все лучшее для вас! ВОДКА».
Водочные этикетки — лакомый заказ для любой типографии: они исчисляются миллионами штук! А значит, и допущенная в тексте наклейки ошибка тоже растиражируется. Нет, не зря сэкономили на корректоре в отделах маркетинга спиртзаводов. А то мы так и не узнали бы о новом научном открытии. Читаем, например, текст этикеток на бутылках с местными сортами водки. «Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения». Бедные почки и печень, им еще придется и пирожки перерабатывать, коль отнесли их к органам пищеварения.
Ну да ладно… Все же главное, чтобы в бутылке плескался настоящий любимый напиток россиян, а не «паленка».
Однако нам предлагают отведать не только все самое лучшее. Как относиться к продуктам, которые… уценили?
Осетрины второй свежести не бывает, твердил еще герой романа Булгакова. А вот и бывает! И не только осетрина — решили продавцы на Чеховском рынке. Здесь покупателям предлагается «уцененная рыба. Скумбрия, пикша, красноглазка, морской окун, сельдь, прИстипома». (Орфография рекламного листочка сохранена.)
На рынке на улице Пионерской наш корреспондент задумчиво прочитал другой ценник: «Сыр уцененный на пиццу». Почему задумчиво? Да потому что подобные продукты, например «яйцо колотое», к продаже вообще запрещены! Однако битыми яйцами спокойно торговали на рынке на улице Гвардейской (остановка «Сады»). В продолжение этой темы — плакатный герой на огромном фанерном щите на Московском рынке утверждал: «Ваша сила — в наших яйцах!!». «Верю вам, ребята!» — так и хотелось сказать в ответ здоровенному рисованному мужику…
Долгое время наклейки на стеклах витрин с колбасными изделиями безбоязненно сообщали: «Продукция Казанского мясокомбината изготовлена из мяса местных производителей». Несчастные производители! И у кого рука на них поднялась? Надо же… А на первый взгляд — так на мясо говядины похоже…
Справедливости ради надо заметить, что эти надписи потихоньку исчезли из центральных магазинов. Хочется надеяться, что маркетологи Казанского мясокомбината увидели смысловую ошибку и убрали такую рекламу с витрин.
Но что мы все о продуктах да об орфографии. Еще один пласт народного творчества «ездит» в надписях на транспорте. Если шутки в маршрутке довольно плоски, то на «жигулях» встречаются любопытные.
«Моя машина — как хочу, так и езжу!» — отвечает сразу всем недовольным автор этого объявления на заднем стекле своего «жигуленка». «Еду медленно, но впереди тебя!» — указывает ваше место другой автовладелец.
Все же грубые создания, эти мужчины! Другое дело женщины. «Мадам паркуется на слух» — так игриво оповещает окружающих об опасности хозяйка «девятки». «Ничто так не сближает, как скорость» — грозно предупреждает другая владелица авто.
Чувство такта, несомненно, присуще уборщице одного из учреждений. В туалетных комнатах она вывесила листочки с таким корректным текстом: «Уважаемые сотрудники!!! Просьба, вне зависимости от поставленных целей и результатов, смывать за собой. Если достигнутые цели превзошли все ожидания, просьба воспользоваться ершиком. Уборщица».
Напоследок приведем и «кафешные перлы». «В кафе «Лебяжье» работает пункт проката лыж. Обращаться в бар», «Уважаемые посетители столовой — арендаторы АБК ОАО «Татмелиорация»! Огромная просьба вернуть посуду, взятую напрокат! Заранее благодарны, коллектив ООО «Ай»! P.S. Данная просьба не касается нищих, слабоумных и больных клептоманией!».
И если продаются «средства от ВСЕХ ВСЕХ насекомых», то всех-всех таких объявлений в городе не счесть. Так что «ПРЕВЕД, РЕКЛАМНЫЙ КАЗАН»! Мы еще встретимся на твоих улицах!