Источник — Марсиро Ж. История сексуальных ритуалов Морфологические ритуалы способствовали выделению человека из животного мира. Последняя категория — ритуалы мозга — имеет отправным пунктом кастрацию. Благодаря этим ритуалам началось развитие мозга и обретение интеллекта. Великий перелом …Интеллектуальность — это своего рода побочный продукт духовной силы. Народы, открывшие интеллектуальность, практиковали ритуалы кастрации, хотели вновь обрести рай, создали новую религию, предали анафеме животное и наличие пола и отвернулись от богини-матери. Процесс интеллектуализации и цивилизации начался с ритуала кастрации: это был великий перелом. Нерастраченная сексуальная сила скопилась в том, что мы называем мозгом, и вызвала его качественное изменение, породив интеллектуальные способности в ущерб сексуальным и физическим возможностям. Эти способности позволили человеку получить преимущество перед животными и выделиться из их среды. Духовная религия пришла на смену религии материальной, позаимствовав у последней ее ритуалы, которые приобрели новое значение, претерпев некоторые изменения. Перелом, выразившийся в эволюции человека, совпал по времени с изменениями условий жизни на Земле. Таким образом, человек подвергся эволюции одновременно внутри и снаружи. Ориентирами, которые позволяют нам датировать эпоху перелома, являются солнце, холод, кислород. Сезонность появилась около 20 миллионов лет назад. Последующий период был периодом похолодания, который предшествовал четвертичному ледниковому периоду, имевшему место около миллиона лет назад. Кастрацию человек начал практиковать, возможно, 20 миллионов лет назад. В то время луна перестала играть главную роль, и первые лучи солнца начали пронзать толстую пелену облаков. К этой же эпохе, по-видимому, относится и открытие огня. В начале четвертичного периода люди уже имели примерно тот же вид, какой имеют сейчас. Они дышали кислородом полной грудью в охлажденной атмосфере. …Колдун и священнослужитель Наиболее важным феноменом истории культов является пришествие жреца-кастрата, ознаменовавшее начало новой религиозной фазы, называемой духовной, которая сменила материальную фазу. Поскольку нельзя провести четкую грань между культами первой и второй категорий, распутать религиозный клубок не представляется возможным. Колдун — персонаж, увенчанный парой рогов, одетый в звериную шкуру, впадающий в транс, практикующий ритуальное совокупление и ритуальное убийство, — вполне традиционен в религиозном плане, но он принадлежит к древней, материальной религии. Священнослужитель — человек, возведенный в духовный сан, практикующий мистическую бесстрастность, принадлежит к новой, духовной и интеллектуальной религии. С появлением этого типа священника начинается новый мир. Тем не менее — и это очень важно — древние ритуалы и традиции сохранились и в новой религии. Кастраты стали истинными священнослужителями, в общепринятом ныне смысле слова, и традиция безбрачия духовенства зародилась именно на этом этапе истории. … Значение кастрации Появление практики кастрации определяет момент переориентирования религии в направлении, которое спустя много времени привело к христианству. Однако процесс эволюции имел отнюдь не линейный характер, а протекал как бы в двух плоскостях. С одной стороны, кастрация была интегрирована в древние религиозные формы и эволюционировала в соответствии с принципом условных рефлексов, посредством ассоциации образов. С другой стороны, она была рычагом, с помощью которого было введено в обиход большинство моральных и нравственных принципов, которыми мы руководствуемся и сегодня и которые считаем логичными и рациональными. На первом пути эволюции можно отметить следующие характерные особенности: - — гомосексуальные жрецы;
- — шествия безумствующих кастратов (вакханалии);
- — шествия безумствующих самобичевателей.
На втором пути: - — целомудренные жрецы;
- — мистическая бесстрастность;
- — аскетизм, святость;
- — различие между животной и духовной жизнью, социальное превосходство, достигаемое благодаря жертвам и отречению;
- — появление понятия нарушения в отношении полового акта, приличий, целомудрия и т.д.
Два новых великих ритуала: - — ритуал кастрации;
- — ритуал принятия духовного сана (трепанация, деформация черепа, пострижение).
Эволюция духовенства: - — жрецы-кастраты;
- — жрецы, одетые в женские одежды;
- — целомудренные жрецы.
Появление нового «транса»: - — мистическая бесстрастность;
- — аскетизм;
- — святость;
- — йога.
Замена кастрации: - — безбрачие (целомудрие);
- — чехол для пениса;
- — обрезание;
- — бичевание, нанесение шрамов;
- — умерщвление плоти;
- — пост.
Идеи, получившие распространение: - — самоотречение, воздержание, самопожертвование;
- — отказ от всего, что считается нечистым;
- — гордость, превосходство,господство;
- — совершенствование, благородство, усилие;
- — различие между животной и духовной жизнью;
- — появление сексуальной морали.
Последствия в культе: - — замена обширного святилища на открытом воздухе на пещеру небольших размеров, обстановка в которой благоприятствовала мистической бесстрастности.
|