Это тест.This is an annoucement of Mainlink.ru |

Сексуальность в школьном возрасте

секс форум

СЕКСУАЛЬНОСТЬ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Шести- и семилетние дети обычно уже оченьхорошо знают о главных анатомических отличияхлюдей разного пола и, как правило, понимаютнеуместность обнажения тела на людях.Несомненно, самосознание ребенка формируетсяпод влиянием родителей и повседневной практикиобщения в домашних условиях, однако и здесьприродное любопытство детей проявляется в играх"и больницу" или в "дом", которые допускаютсексуальное общение. Оно может проходить в формевзаимного осмотра наружных половых органов,прикосновения к ним, поцелуев или введенияпосторонних предметов во влагалище или прямуюкишку.

Сексуальное экспериментирование может иметьместо среди детей одного или разных полов. Цельтакого поведения — приобретение знаний: "Как яотличаюсь от других, похожих на меня людей?" или"Чем представители противоположного полаотличаются от меня?". Другая цель — испытатьзапретное и посмотреть, что из этого выйдет: ктообнаружит проступок, как прореагирует, как явыйду из этого положения и т.д. Обе цели взаимнодополняют одна другую, поскольку запретноезнание обычно кажется более привлекательным, чемлегко доступное.

Участие детей в таких играх является,по-видимому, универсальным явлением, хотяимеющиеся исследования (основанные главнымобразом на анализе воспоминаний) не подтверждаютего столь широкой распространенности. Так,например, Кинзи утверждает, что только 45%взрослых женщин и 57% мужчин вспоминают об участиив тех или иных сексуальных играх в примернодвенадцатилетнем возрасте. Согласно более позднему исследованию, 61%опрошенных студентов колледжей сообщили оналичии того или иного опыта сексуальныхотношений с другими детьми до тринадцатилетнеговозраста.

Детские сексуальные игры в обычных условияхпсихологически неопасны и с точки зренияразвития ребенка могут, вероятно, считатьсяполезными для формирования навыковпсихо-социального общения. Психологическую опасность можетпредставлять резкая реакция родителей. Ребенок,застигнутый во время сексуальной игры в одиночкуили в компании с другими детьми, легко улавливаетотрицательную реакцию родителей, но ему труднопонять ее. С точки зрения ребенка игра есть игра,тогда как родители, обнаружившие, что их ребенокмастурбирует или вовлечен в сексуальную игру сдругими детьми, видят в этой сцене только яркогорящее слово СЕКС, написанное крупными буквами.Родительские угрозы или зловещие предсказания,что такое "дурное" поведение будет иметь ужасныепоследствия, пугают ребенка. Слова матери илиотца о том, что "это грязно", могут бытьистолкованы слишком буквально, и в душу ребенкабудут брошены семена, из которых вырастет егоотрицательное отношение к сексу в будущем.

Отношение родителей к участиюребенка-школьника в сексуальных играх нередкостроится, исходя из двойного стандарта. Девочекобычно строго предупреждают о необходимостивоздерживаться от таких игр, особенно смальчиками. В то же время мальчики часто получаютот родителей наставления смешанного характера: содной стороны, их предостерегают и даженаказывают за участие в таких играх, но, с другойстороны, в этих наставлениях проскальзываетснисходительное отношение и чувство гордости:"мальчики должны быть мальчиками". Один отец,рассказывая о сексуальных эскападах своегосемилетнего сына и его одноклассницы, заметил:"Слава богу, он рано начал". Молчаливоеразрешение мальчикам удовлетворять своесексуальное любопытство (исключаягомосексуальные ситуации, на которые родителичасто реагируют отрицательно) редко распространяется на девочек. Снаступлением пубертатного периода двойнойстандарт в отношении родителей к проявлениямсексуального поведения мальчиков и девочекстановится еще более заметным.

Представление Фрейда о периоде скрытойсексуальности в позднем периоде детства -времени, когда сексуальные интересы и импульсысменяются несексуальным поведением и интересами- в настоящее время не разделяется многимисексологами. Это простопериод сексуальной стыдливости иосмотрительности, когда сексуальным играм детипредаются тайком. Перекрестныекультурологические исследования однозначнопоказывают, что в обществе, допускающемсексуальные упражнения детей, такие игрыпродолжаются и нередко становятся более частымиименно в предподростковом возрасте. Данные Кинзи такжесвидетельствуют о том, что в рассматриваемыйпериод сексуальные игры не только непрекращаются, но даже не становятся реже.Вопреки фрейдовскойтеории латентного периода, подавляющеебольшинство имеющихся данных показывает, чтодети в возрасте от 5 до 15 лет проявляют повышенныйинтерес к половым вопросам, причем этот интереспрогрессивно усиливается с возрастом. Процесс психосексуального развития детейпротекает в условиях их полного неведения опредстоящем периоде скрытой сексуальности.Единственная уступка, которую они делают, идянавстречу ожиданиям теоретиков, состоит в том,что они начинают играть по правилам взрослых.

Сексуальный опыт детей более старшего возрастаможет быть неупорядоченным и не стольсущественным, как другие события их жизни, номожет тем не менее вбирать в себя весь наборвозможных сексуальных действий, вплоть допопыток полового сношения, иногда успешных. Детизанимаются мастурбацией в одиночку или вгетеросексуальных и однополых парах игруппах, отмечены сексуальные игры с животными ипредметами, а также случаи орального и анальногосекса. Нет сомнения, чток восьми- или девятилетнему возрасту дети ужеосведомлены об эротическом элементе таких формповедения, поэтому неправильно рассматривать ихтолько как "игру". Половое возбуждение естьнечто большее, чем побочный продукт такогоцеленаправленного поведения. Это не случайноеявление — дети настойчиво стремятся достигнутьэротического возбуждения, которое можетсопровождаться сексуальными фантазиями илипривести к влюбленности.Все это учит детей, как строить свои отношения сокружающими, что имеет важные последствия дляразвития способности к психосексуальнойадаптации в зрелом возрасте.

Многие родители не знают, что гомосексуальныеигры детей (так же как и гетеросексуальные)служат нормальным элементом их развития.Гомосексуальные игры отнюдь не всегда приводят кгомосексуальности после взросления, что немешает многим родителям без всякого основаниябеспокоиться, наблюдая их.

Дополнительная информация: